Что такое Каббала простыми словами. Каббала — что это простыми словами, суть вероучения
- Каббала — это …
- Ключи к Каббале: три основных раздела, магия
- Тексты Каббала магия читать
- Итак, хасидизм и каббала.
- Терминология в Каббале: последствия вавилонского смешения языков
- 2. Принесёт ли какую-либо пользу изучение Каббалы без исполнения заповедей Торы?
- Структура каббалы: от скрытого до явного
- Истинное магическое предназначение каббалы
- Каббалистические знаки и их значения в магии
- Символ тетраграмма в Каббале
- Значение пентаграммы в каббале
- Что значит тетраграмматон в каббале
- Магический Пентакль Соломона
- Знак Древо Жизни в каббале
- Конспирология или объективная реальность
- Каббалистические кольца — мощные защитные символы и талисманы удачи
- 8. Откуда взялись обезьяны?
- «Кабала» или «каббала» – как правильно?
- Каббалистическая жизнь
Каббала — это …
Каббалу принято считать религиозным учением на стыке мистики и философии.
Она пронизана эзотерическими практиками (благодаря чему и вызывает такой интерес у современников), но при этом остается органичной частью иудаизма. Одна из «программ-максимум» каббалы – совершенствование человека через познание божественной природы.
Каббала — это мистическое течение в иудаизме, по сути — способ читать и понимать Тору ; в ее основе лежит представление о том, что текст Торы можно интерпретировать на четырех разных уровнях, высший из которых как раз и раскрывается посредством особенных мистических практик. В частности, особое внимание в каббале отводилось комбинаторике и интерпретации скрытой символики букв и слов.
Последователи уверены, что каббала – это все же наука, потому что в ее основе лежит достаточно обширная система знаний о мироздании.
А поскольку одним из базовых звеньев мироздания является человек, то при помощи каббалы мы можем постичь не только то, что позволяют наши ощущения благодаря всем нашим органам чувств, но и то, что нам через эти чувства не доступно.
Суть каббалы как учения включает в себя множество позиций и объектов познания, но мы остановимся на кратком обзоре ключевых особенностей.
В частности, это:
- основной предмет изучения в каббале – процесс сотворения, развития и функционирования мира, познание законов мироздания начиная с космоса и заканчивая человеком;
- каббала вооружает человека особыми возможностями – например, способностью ощущать, воспринимать и усваивать скрытый от большинства обывателей пласт знаний из высшего информационного уровня, управляющего нашим миром;
- изучение каббалы дает человеку понимание закономерностей, связанных с кругооборотами жизни;
- благодаря каббалистическим методикам можно рассматривать возможность включения земной жизни в структурно иную и более высокую форму – близкую к той, в которой человек существует до момента рождения и пребывает после момента смерти.
Каббалисты верят, что любая душа стремится к просветленному состоянию, которое в иудаизме имеет свое название – гмар тиккун (или тиккун олам).
В иврите этот термин трактуется как состояние окончательного исправления мироздания, конечный итог полного исправления всех свойств мира и, как следствие, – полное единение/слияние с творцом.
В духовной практике это означает, что любые попытки достичь просветления вынуждают душу снова и снова воплощаться в этом мире, и длиться это будет до тех пор, пока душа не выполнит истинную свою задачу или не достигнет понимания чего-то крайне важного. В этой трактовке отчетливо видны «остаточные следы» влияния буддизма (это что?).
Ключи к Каббале: три основных раздела, магия
Каббалу можно условно представить в виде трёх разделов: теоретическая, медитационная и практическая Каббала.
Теоретическая Каббала описывает миры, сферы, присутствующие здесь и сейчас на разных частотах. Также теоретическая Каббала предоставляет «знаки» или «ключи» – своеобразные ориентиры для человека, желающего перемещаться по этим мирам и, главное – вернуться обратно без потерь и с духовными приобретениями. По этим ориентирам человек обучается различать положительное, ведущее к благополучию и негативное, ведущее к разрушительной зависимости — иными словами: понятия добра и зла. Это – не те понятия добра и зла, которыми спекулируют в мире людей, а понятия добра и зла в очах Вс-вышнего, дающего энергию.
Медитационная Каббала объясняет, как войти в эти миры. Книг по медитационной Каббале издано немного, гораздо больше скрывают неизданные рукописи или устная традиция. По сути, передать нужное состояние может только учитель – ученику.
Практическая Каббала — это магический раздел. Магическая сторона Каббалы такова, что открывается – как и знание в традициях других народов – избранникам Духа. Из открытого рекомендуется прочесть трактат «Разиэль-hа-Малах»/ «Книга ангела Разиэля» и книгу «Шошан Йесод Олам»/ «Роза основания мира». Примеры практического использования Каббалы оставляет следы в истории и будут приведены в соответствующем разделе.
Тексты Каббала магия читать
Тем не менее, первым трудом по Каббалистике в еврейской традиции принято считать книгу «Сефер Разиэль ha-Мелех»/«Тайный Ангел»(«Тайная Сила»), написанную жившим 5777 лет тому назад человеком по имени Адам, который первым постиг эту тайную силу, существующую внутри природы, но не ощущаемую нами, и описал её в книге, которую и сейчас можно купить в книжных магазинах, в том числе и в переводе на русский язык, но она очень трудна в прочтении. Вы спросите как было полное имя этого писателя? Адам. И всё. Да-да, тот самый, изгнанный из Ган-Эдена:). Есть авторитетное мнение, что хотя нам кажется, что Адам был один, это – совокупный образ. Тем не менее авторство труда «Сефер Разиэль ha-Мелех» традиционно приписывают именно Адаму.
Основу Каббалы – еврейской космогонической традиции – составляют сочинения «Сефер Йецира», «Баhир», а также «Зоhар» Ари (рабби Ицхака бен Шломо Лурия Ашкенази). Рассмотрим их все в хронологическом порядке.
Трактат «Сефер hа-Баhир»/«Книга яркого Света», традиционно считающийся написанным выдающимся талмудистом Нехуния бен ha-Кана — также ранний влиятельный и цитируемый источник по Каббале: например, комментируя Тору Рамбан (раби Моше бен Нахман) неоднократно ссылается на этот трактат. Существует предание, что трактат написан «амораим»= законоучителями, лидерами еврейского народа, жившими в период после завершения Мишны и вплоть до завершения составления Иерусалимского и Вавилонского Талмудов. Текст имел хождение в виде рукописи, и впервые был выпущен в свет прованской школой Каббалистов. В трактате содержится учение о «шемот»/именах — различных именах Вс-вышнего и ангелов, о десяти сфирот и тайном значении ивритских букв. В целом текст изложен в беспрецендентно сжатой и чрезвычайно сокрытой для непосвящённых форме. До публикации «Зоhара» именно «Баhир» является наиболее влиятельным и цитируемым источником Каббалы.
Основным и самым известным Каббалистическим трактатом является «Сефер ha-Зоhар»/ «Сияние», написанный раби Шимоном бар Йохай (Рашби), вместе со своим сыном Эльазаром изучавшим Каббалу в течение 13-ти лет в пещере, а впоследствии обучившим тайнам Каббалы своих учеников, однако известность текст получает в 13 в.н.э. благодаря сефардскому раввину Моше бен Шем Тову де Леону. Зоhар учит, что божественные искры, рассыпавшиеся в момент творения, заключены во всём сущем и находятся в плену у тёмных сил. Целью жизни полагается воссоединение с Творцом: для того, чтобы построить царство Вс-сильного – Малькут – на Земле, людям следует совершить двейкут = постоянно находиться в состоянии слияния со Вс-сильным, иными словами – «прилепиться» к Б-гу. Считается, что чтение Зоhара вслух имеет положительное влияние на подсознательном уровне.
Трактат «Писания Ари» и одна из наиболее значимых частей трактата, книга «Эц Хаим»/ «Древо Жизни», представляет собой изложение учения рава Ицхака бен Шломо Лурии (Ари) его последователем раби Хаимом Виталем. Этот трактат стал следующим по важности после «Зоhара». Изучая Каббалу, Ицхак Лурия разработал систему, в основе которой лежат четыре идеи: цимцум (сокращение, сжатие), швират келим (разбиение сосудов), клипот (скорлупы) и тиккун (исправление), а также технику Каббалистической медитации и учение о переходе в миры Асия и Йецира; особое внимание обращалось на мистическое единение с душами цадиков и созерцаниям мистических имен Вс-сильного.
В рамках Каббалистического учения рава Ицхака Лурии и его учеников и последователей следует упомянуть трактат «Эмек ha-Мелех»/ «Долина Царя», продолжение идей последователя раби Ицхака Лурии — Исраэля Саруга.
Трактат «Калах Питhей Хохма» / «138 Врат мудрости», написанный раби Моше Хаимом Луццато (Рамхаль), последователем Шаббатая Цви и одним из великих Каббалистов, полностью посвящён каббале.Одной из отличительных особенностей работ Рамхаля является системный подход: он учитывает свойство объекта обладать всеми признаками системы и рассматривает объект как систему: целостный комплекс взаимосвязанных элементов. Рамхаль считал, что распространение Каббалистической мысли, объяснение постулатов и понятий Каббалы повлечёт за собой нравственный прогресс.
Комментарии к книге «Сефер hа-Зоhар» – «Сулам»/ «Лестница» написал рабби Йегуда Лейб hалеви Ашлаг, Бааль Сулам («хозяин Лестницы»), живший в период с 1886г. по 1954г. Его перу принадлежит «Учение о десяти сфирот», где он упорядочил все записи рава Ицхака бен Шломо Лурии и ещё много трудов, которые используются как учебные пособия по Каббалистике. Его дело продолжил сын — раввин Барух Шалом Ашлаг — Рабаш – написавший пояснения к «Учению о десяти сфирот», а также «Шамати»/ «Услышанное» , комментарии к книге «Сулам» – «Шлавей Сулам» /«Уровни лестницы», «Даргот hа-Сулам» /«Ступени лестницы».
Итак, хасидизм и каббала.
Хасидизм, «учение благочестия», как религиозно-мистическое движение, возникло в Российской Империи на границе Подолии и Бессарабии в конце 30-х годов 18 века. Основоположником учения является Исраэль бен Эльазар. названный впоследствии Бааль Шем Тов (= «Хозяин доброго имени»), аббревиатура: Бешт. Следует понимать, что в корне «учения благочестия» находится идея, что мир есть НЕ эманация Божества, как учит Каббала, а лишь проявление Божества. Поэтому есть различие между хасидизмом и классической Каббалой. Тем не менее легенда гласит, что знания свои Бааль Шем Тов получил от сына некоего Каббалиста по имени Адам, жившего в святой земле и поручившему своему сыну передать свои рукописи и духовное наследие Исраэлю бен Эльазару из города Окуп в Российской Империи. Последователи Бааль Шем Това стали называться хасидами. После смерти Бешта раби Дов Бер из Межерича, называемый Великим Магидом сделался верховным главой многочисленного ордена хасидов. Как и Бешт, рав Дов Бер сам писал очень мало, не излагал письменно своих воззрений в систематическом порядке, но дал своим ученикам устную систему, предоставив им облечь её в литературную форму.
Основополагающим трудом по хасидизму стала «Ликутей Амарим» («Тания»), произведение Алтер Ребе, рава Шнеура-Залмана (1745-1812), основоположника хасидского учения Хабад. «Ликутей Амарим» состоит из пяти трактатов, в первом рассматриваются принципы любви и благоговения к Вс-сильному, во второй части развивается доктрина творения с точки зрения хасидизма, третья часть посвящена тшуве(=раскаяние), в четвёртом и пятом раскрываются аспекты предписывающих и запрещающих заповедей иудаизма.
В настоящее время существует несколько достойных Каббалистических школ, некоторые из них «закрытые»: Каббалу здесь сравнивают с высшей математикой, для изучения которой сначала необходимо освоить азы арифметики и простой математики, то есть — в совершенстве изучить иврит и Тору. Есть мнение, что изучение Каббалы должно быть соединено с практикой иудаизма, поскольку Каббала — неотъемлемая часть еврейской духовной традиции. Массовое же увлечение Каббалой неизбежно носит поверхностный характер.
Другие школы направлены на распространение идей Каббалы (ключи к каббале) – среди них Международная Академия Михаэля Лайтмана в Израиле и Школа Бергов в США, основоположники которых пишут книги, издающиеся на практически всех языках мира. Сторонники популяризации Каббалы полагают, что это учение оказывает положительное влияние на развитие каждого индивидуума и человечества в целом.
Терминология в Каббале: последствия вавилонского смешения языков
Представляется важным разобраться с терминологией, ключи к Каббале. В слово «Каббала», состоящее из букв иврита: куф, бет, ламед и хей (конечная буква хей — немая, она не читается), в русских текстах – когда речь идёт о еврейском мистическом учении – часто добавляют дополнительную букву «б» и пишут «каббала» – вероятно, с целью отличить это слово от русского слова «Каббала», обозначающего состояние зависимости, плен. Эти понятия следует различать. Они отличаются как ключ, которым открываем замок, от ключа, из которого можно напиться воды.
Изначально слово Каббала означает «получение». А также: божественный поток, связь со Всевышним, провод, портал, канал, и – кабель, наконец. Итак, Каббала означает:
1. Связь со Всевышним, приносящую благополучие человеку, осуществившему эту связь.
2. Каббала = Акбала, что значит — проекция, соответствие, параллель.
каббала древо жизни (дерево сефирот) и магия
В русском языке слово Каббала часто также означает связь и привязку, но — другого, отрицательного плана: привязку человека, попавшего, например, в ситуацию зависимости от феодала или работодателя или банка при взятии кредита. Такие связи всегда негативны и от них надлежит срочно избавляться.
Написание слова «Каббала» приводится в точном переводе — с одной «б» в середине и без немой «хей» в конце.
2. Принесёт ли какую-либо пользу изучение Каббалы без исполнения заповедей Торы?
Для того, чтобы разобраться в этом, спросим: «А для чего вообще они учат Каббалу? Какова их цель?» Много ответов на это придумано, в основном, чтобы завлечь широкие массы слушателей. Но за всеми можно найти ответ другой: «Цель изучения Каббалы — достичь совершенства человека, приближающего его к Творцу». И действительно, это написано во всех книгах по Каббале в разных формулировках. Один из величайших авторитетов Каббалы всех времён — Рабби Моше Хаим Луццато с гениальной простотой даёт определение предназначению человека:
«Человек создан наслаждаться Всевышним и получать сияние Его света (зив шхинато), — ибо вот что есть подлинное наслаждение и величайшее удовольствие, какое только может быть. Но место этого наслаждения — мир грядущий (олам а-ба), который для этого создан и должным образом приготовлен. А путь, который мы должны пройти, чтобы достичь желаемого грядущего мира, пролегает через этот мир…
Средства же, при помощи которых можно достичь этой цели — это заповеди(мицвот) Всевышнего. И исполнить эти заповеди можно только в этом мире. Поэтому Человек и был изначально помещён в этот мир, чтобы с помощью выполнения заповедей он смог приобрести право достичь места, предназначенного ему в будущем мире и там наслаждаться благом, которое он приобрёл себе при помощи этих средств» («Месилат Яшарим», начало первой главы).
Итак, духовная близость с Творцом возможна только благодаря специально предназначенным для этого средствам — «мицвот», практическим заповедям Творца. Поэтому во всех книгах по Каббале, за разбором глубинных тайн Творения, есть одна практическая цель — соблюдение мицвот. Другими словами, конечная цель изучения Каббалы — понять, как добиться наиболее полного и совершенного исполнения мицвот и посредством этого удостоиться духовной близости Творца! И так пишет «Шомер эмуним кадмон» спор первый, 31: «Не способен человек достичь совершенства в исполнении мицвот, без познания Каббалы…».
И если это так, то как же совмещаются у «новых каббалистов» абсурдная идея искать духовную близость с Творцом с желанием отменить необходимое средство достижения этой близости — соблюдение заповедей Творца?
Для желаний человека не нужно искать особых причин. Когда не хочется нести груз исполнения заповедей, то просто решают, что Каббала и заповеди — никак не связаны между собой.
Но, разумеется, «новые каббалисты» искали более аргументированные прикрытия своим желаниям и действительно нашли их в работах Баал Сулам — рабби Ашлага, искажая при этом оригинальный смысл и придавая ему желаемое толкование. Так, например, в предисловии к труду «Талмуд эсер асферот» сказано, что «когда человек занимается мудростью каббалы и упоминает имена “Келим” и “Орот”, то есть имена сосудов и светов, у которых есть с точки зрения его души принадлежность к ним, — они тотчас светят ему в определенной мере… и свечение, которое он получает раз за разом во время занятия, притягивают на него очарование с небес и преисполняют его изобилием святости и чистоты, которые намного приближают человека к тому, чтобы достиг он своего совершенства.» Гл.155
Отсюда привели свидетельство, что для достижения духовной чистоты и близости Всевышнего достаточно изучение Каббалы без выполнения заповедей…
Ну как же из этой цитаты «когда человек занимается мудростью каббалы» следует, что уже не нужно соблюдение заповедей? К тому же явное противоречие этому в том же предисловии Баал Сулам,где он, наоборот, обязывает всех овладением практических знаний в Галахе: «“…и один грешник истребит много блага”. Поэтому (чтобы не называться грешником) обязан непременно повторять законы, насколько это ему необходимо, чтобы не ошибиться в их исполнении… …говорит рав Хаим Виталь, что душа связывается с телом, только если оно совершенно и исправлено Заповедями Торы, 613 заповедями.» Гл. 24. То есть без исполнения заповедей смысл чародейства произношения имён «согрешившим», приблизительно такой же, как у человека, по шею сидящего в грязи и льющего чистую воду… на грязь.
Вот только один из примеров манипулятивного толкования работ Баал Сулам.
Из всего вышесказанного есть еще одно заключение:
В изучении Каббалы, без соблюдения заповедей нет ни смысла, ни пользы.
Структура каббалы: от скрытого до явного
Определить конкретную точку отсчета истории появления каббалы довольно проблематично.
Тем не менее, как указывается в большинстве источников, в этом учении явно прослеживаются древние оккультные практики вавилоно-персидской магии, влияние философских течений Древней Греции и Египта, а также отголоски некоторых постулатов раннего христианства.
Сами каббалисты утверждают, что их учение существует более четырех тысячелетий, однако Википедия в своей пояснительной статье называет другое время зарождения каббалы – это приблизительно конец XII — начало XIII веков.
То есть, при том, что массовое распространение в Европе это эзотерическое течение получило только в XVI веке, упоминания о каббале к тому моменту насчитывали почти четыре сотни лет.
Возможно, причина столь длительного «инкубационного периода» кроется в названии этой практики: само слово «каббала», означающее «получение, принятие», подразумевает непосредственную передачу знаний от учителя к ученику. А отсутствие ранних записей обусловлено устным форматом такой передачи.
Однако наиболее существенной частью каббалистического учения является усвоение письменной составляющей, изложенной в еврейских священных книгах – Торе и Талмуде.
Считается, что человек должен постичь мудрость писания на четырех уровнях:
- простой текст;
- скрытые намеки;
- толкования мудрецов;
- тайный смысл.
Священный текст при этом воспринимается как своеобразная дорожная карта, по разметкам которой можно двигаться к безоблачному будущему для всего человечества и каждой отдельной личности. Нужно лишь суметь правильно прочитать заложенное в нем божественное откровение, а для этого необходимо тщательно все изучить.
Что касается структуры этой системы знаний, то еврейские исследователи формально подразделяют каббалу на два ответвления.
Первое из них – течение умозрительное, основанное на древнем сочинении «Зоар», опубликованном только в XIII веке испанским рабби и уважаемым каббалистом Моше да-Леоном. Второе – прикладное, которое чаще называют каббалой действия, или каббалой маасит.
Теософское учение, основанное на «Зоаре», содержит множество философских идей, получивших свое развитие еще в эпоху поздней античности – например, гностицизм и неоплатонизм. Однако сфера его интересов строится не только вокруг изучения мироздания, но и вокруг его сотворения неизречимым божеством.
Зоар разделяет мир на три пласта:
- творения – где живут творческие идеи и просветленные души;
- создания – область живых существ и обычных душ;
- делания – что включает все материальные объекты.
А вот прикладная ветвь каббалы вызывает и недоумение, и искреннее любопытство у обывателей XXI века. Изначально каббала маасит была посвящена расшифровке священных книг в поисках откровения свыше: если использовать верный ключ, можно получить новое послание или прозреть будущее.
Постепенно эта и без того мистическая каббала действия превратилась в магическую методику, практиковавшую обращение к разным именам Бога. Современные каббалисты видят в этом легитимный способ вернуться к занятиям эзотерикой.
Истинное магическое предназначение каббалы
Изучать каббалу не просто сложно, а архисложно, практически невозможно. Так как в поле зрения людей, посвятивших свою жизнь сохранению каббалы и магии, попадают очень немногие. Далеко не всегда и не всем разрешается применять каббалу на практике, то есть, для помощи людям. Исключения есть, но их сравнительно немного.
Сила учения каббалы заключается прежде всего в непрерывности процесса познания, помноженной на практику тысячелетий. При этом, каббала, то есть, наука о каббале не является столь же догматичной, сколь другие магические школы. Изучая эзотерику каббалы допустимо, а иногда и рекомендуется, экспериментировать, выдвигать какие-либо тезисы, чтобы потом подтвердить их. Или же убедиться в их ложности, усовершенствовав учение.
То есть, из всех магических школ и многообразия эзотерики (тайного знания) мощная каббала ближе всего находится к науке, ведь она:
- опирается на серьезную теоретическую базу.
- имеет подтвержденный на практике непрерывный опыт предшественников.
- направлена на развитие и совершенствование.
Именно поэтому каббала — это самая сильная магия, существующая на данный момент. Впрочем, следует отличать религию, истинную каббалу. А также каббалистику, то есть науку о каббале. И только потом — каббалу как философско-религиозное направление, эзотерику.
Читайте также: Как приворожить парня с помощью белой магии?
Каббалистические знаки и их значения в магии
Рассмотрим основные магические знаки и символы каббалы.
Символ тетраграмма в Каббале
Знак тетраграммы состоит из двух треугольников, наложенных друг на друга, одна из вершин которого направлена строго вверх, а другая — вниз. Это символ человека, объединяющего в себе два мира — материальный и духовный. Также оккультное значение тетраграммы состоит в вечном противостоянии низшего и высшего начала в каждом индивидууме. Только от самого человека зависит, какой путь развития он выберет — через ненависть и зло, или через любовь, радость, добро.
Тетраграмма считается самым мощным магическим символом в каббале. Также знак именуется Печатью Соломона и Звездой Давида. Иногда по ее углам можно встретить шестерки. Такой символ значится как печать всемирного масонства.
Магу важно не только изучить каббалистические символы и их значение, но и уметь ими пользоваться. Как минимум знать, как заряжать с помощью их энергии амулеты, талисманы и другие предметы (воду, одежду, аксессуары). Магические знаки можно написать чернилами или кровью на вещах, которые требуют защиты. Если маг имеет довольно сильную личную энергетику, ему достаточно мысленно представить каббалистический символ на предмете и активировать его своим дыханием: выдохнуть воздух в область начертания знака.
Также магические символы можно активизировать с помощью энергии природных стихий.
- Защитные амулеты со знаками каббалы заряжают Огнем: проносят семь раз над пламенем свечи или костра.
- Каббалистические символы на деньги здоровье лучше всего «включать» при помощи стихии Земли: закопать талисман с магическим знаком в саду или в горшке комнатного растения на трое суток. Лучшее время для проведения обряда — последние дни перед полнолунием или период растущей луны.
- Для избавления от вялотекущих заболеваний и эмоциональных проблем (тяжелых воспоминаний, обид) талисман с каббалистическим символом оставляют в ручье на ночь на убывающей луне.
- Каббалистический талисман для нахождения решения нестандартной проблемы лучше всего окурить эфирными маслами мяты, лаванды, жасмина или гвоздики.
Значение пентаграммы в каббале
Пентаграмма в каббале символизирует всемогущество Высшего Разума. Это важнейший оккультный знак для белых магов. Используется как защитный амулет и талисман, помогающий настроится на высшие космические вибрации.
В колдовских обрядах также используется перевернутая пентаграмма. Данный магический символ противопоставляется Богу и несет в себе негатив. За находящимся в ее основе треугольнике с опущенной вниз вершиной скрывается образ Дьявола. А перевернутый знак пентаграммы с вписанным внутрь изображением головы козла именуется Бафометом и является официальным символом Церкви Сатаны. Как магический знак используется для вызова нечистой силы.
Прямая пентаграмма поможет привлечь богатство, здоровье и другие жизненные блага. Для достижения желаемой цели необходимо провести магический ритуал с символом. В полночь на растущую луну зажечь красную свечу. Начертить от руки знак пентаграммы на обычной белой бумаге. Взять иголку с красной ниткой в левую руку, а лист с каббалистическим символом в правую. Произнести свое желание (оно должно быть полезным самому магу и не вредить окружающим людям). Далее следует проколоть центр пентаграммы иглой таким образом, чтобы нить осталась в бумаге. Свечу нужно потушить. Иглу промыть под проточной водой. Заряженную пентаграмму спрятать подальше от посторонних глаз.
Красная нить символизирует кровь, которую также можно использовать в магическом ритуале. Так действие каббалистического амулета будет еще мощнее. Ведь кровь — это субстанция жизненной силы, сосредоточения души. Однако важно не забывать, что с освященными с помощью собственной крови талисманами необходимо обращаться максимально осторожно и никому не давать в руки.
Что значит тетраграмматон в каббале
Символ означает одно из непроизносимых священных имен Творца. Обозначается четырьмя иудейскими согласными буквами יהוה («йод», «хе», «вав», «хе»). Они символизируют четыре природные стихии:
- огонь (созидательную мужскую энергию);
- воду (женскую силу);
- воздух (ментальную энергию);
- землю (идеальное действие).
Расшифровка знака в каббале:
- Мудрость,
- Понимание,
- Красота,
- Царство.
Магический Пентакль Соломона
Пентакль Соломона — мощнейший каббалистический талисман для обретения удачи и материальных благ. Большой ромб, вписанный в круг, привлекает возможности для получения власти на Земле, а окружность внутри ромба приближает к Богу. Семь точек в центре каббалистического талисмана — призыв о помощи к семи небесным телам-покровителям, начиная от Солнца и Луны и заканчивая последней планетой септнера — Сатурном.
Данный магический символ каббалы способствует росту жизненной энергии у своего владельца, защищает от совершения ошибок, помогает привлечь уважение окружающих. Также Пентакль Соломона охраняет от несчастных случаев, природных катаклизмов.
Для активизации талисмана необходимо провести ритуал в солнечный воскресный день на рассвете в период растущей луны. Желательно, чтобы каббалистический оберег был выполнен из чистого золота. Но сгодится и любой другой желтый металл. Обладает некоторой магической силой и символ, изображенный на позолоченной бумаге или нарисованный золотистой краской.
Само изготовление талисмана в таком случае должно также происходить в воскресенье на растущую луну. Материал для Пентакля Соломона необходимо предварительно очистить от посторонней энергетики. Для этого его нужно окурить ладаном и окропить родниковой водой. Церковная и водопроводная вода для этих целей не подходят.
Для зарядки Пентаклля божественной энергией необходимо повернуться на восток, поднять высоко над головой талисман и поблагодарить Творца за исполнение желания (в будущем). При этом важно произнести свое имя или имя человека, для которого проводится магический обряд.
Закончить ритуал необходимо нанесением на амулет масла апельсина, вербены лимонной или пачули безымянным пальцем правой руки. Движения следует производить по часовой стрелке. В конце нужно подышать на Пентакль и произнести:
Знак Древо Жизни в каббале
В каббале различают десять сефиротов — ипостасей Бога (Мудрость, Понимание, Милосердие, Красота и т.д.). Все они неразрывно связаны между собой и по сути представляют единое целое. Сефироты контролируют процесс сотворения Мира, сдерживая или увеличивая потоки животворящей энергии там, где в этом возникает необходимость.
Люди должны делать все, чтобы поддерживать сефиротов и не дать им исчезнуть в Небытие. Древо Жизни — это схематическое изображение устройства Вселенной, взаимосвязей между различными божественными эманациями. Каббалисты также рассматривают его как разложение первичного света на составляющий его цветовой спектр.
Также данный магический каббалистический знак олицетворяет человеческое существо, созданное по образу и подобию Творца. В таком случае под сефиротами подразумеваются архетипические состояния сознания и тела, каждому из которых соответствуют свои числа, небесные тела, старшие арканы в Таро.
Движение по Древу происходит по вертикали в обоих направлениях. При схождении энергии сверху вниз происходит материализация тонкого объекта. (Все физические предметы имеют свой прототип на высших планах Бытия и лишь потом проявляются на земном). Движение энергии снизу вверх — это встречное движение воплощенной души, идущей по пути постижения Истины.
Сефиротическая магия заключается в медитации на архетипы-серофиты или соответствующие им карты Таро. Так в каббале открывается второе значение слова «карта» — подсказка на пути к расширению, просветлению сознания.
Древо Жизни в качестве амулета используется как символ единства и любви. Все магические талисманы с изображением Сефирот помогают в постижении более высоких сфер бытия, наполняют энергией, обладают лечебным эффектом.
Конспирология или объективная реальность
Наиболее распространенный обывательский миф об этом учении выглядит совершенно непрезентабельным образом. Где-то на уровне мифа о рептилоидах. Дескать, существует какая-то сильная божественная организация. Которой, в свою очередь, руководят великие маги, способные влиять своей магией на судьбу человечества и двигающие по своему усмотрению цивилизацию в ту или иную сторону.
Это, естественно, является даже не упрощением, а откровенной ахинеей. Объективная реальность одновременно и проще, и сложнее. Оккультизм сам по себе — это набор конкретных, направленных на результат практик магии. То есть магия как таковая — это не теоретизирование и не попытки сосчитать количество ангелов на острие иглы.
Для того, чтобы самые эффективные практики магии не были доступны любому желающему, их засекречивали. Или же изменяли до неузнаваемости. Так возникла эзотерика, которая, по сути, представляет опять-таки не кладезь какой-то «общей» мудрости, а вполне конкретные, выражаясь современным языком, мануалы.
Скептики могут возразить: зачем скрывать знание, если оно работает? Физику же не скрывали. Во-первых, еще как скрывали. Многие научные достижение, секреты изготовления машин берегли гораздо тщательнее, чем императорскую казну. При этом, инженерная машина в неопытных руках просто не будет работать. А как поведет себя магический предмет, заклятие или заговор — неизвестно. Ведь божественная сила — явление само по себе непредсказуемое.
Мистика далеко не всегда проявляет себя необъяснимым способом. Напротив, сильная магия может и в идеале должна иметь банальное неправильное научное объяснение. Тогда это не вызовет каких-либо глобальных ощутимых всеми сдвигов в обществе. Именно эта философия и лежит в основе божественного учения. Для этого и существует эзотерика.
Читайте также: Как работают аффирмации на деньги и богатство от Луизы Хей? Аффирмации на деньги Луизы Хей
Каббалистами были очень многие ученые, чьи заслуги в обычной науке не подвергаются никаким сомнениям — Агриппа, Ван Гельмонд, Фладд. Даже один из основателей современной психологии Юнг тоже был каббалистом. То есть, даже крупицы тайных знаний, примененные для того, чтобы слегка усовершенствовать представления обывателя о мире всегда давали великолепный практический результат.
Каббалистические кольца — мощные защитные символы и талисманы удачи
Некоторые магические талисманы с начертанием мистических символов каббалы можно смело носить на виду у всех. Одни из пользующихся наибольшей популярностью кабалистических амулетов — обручальные кольца Семи Благословений от Семи Пророков. Считается, что они приносят новобрачным супружеское счастье и защиту от различных невзгод на жизненном пути. На такие украшения обычно наносится множество обережной символики: прямая пентаграмма, имена ангелов-хранителей, небесных покровителей и многие другие каббалистические знаки и символы.
Кольцо царя Соломона — еще одно не менее популярное украшение каббалистической группы. Имеет надпись «Все пройдет» на внешней стороне, и еще одну « И это тоже пройдет» на внутренней стороне. Амулет защищает как от стрессов, излишних переживаний, так и от сглаза и порч.
8. Откуда взялись обезьяны?
Обезьяны, согласно мидрашу, это деградировавший вид людей, — тех, которые участвовали в строительстве Вавилонской башни. Рабби Хаим Витал пишет, что обезьяна в своем развитии занимает промежуточное место между животными и человеком. «Так же, как есть промежуточные звенья между минеральной природой и флорой (кораллы и камни, которые растут и размножаются), между растительным миром и животным (описанная в Талмуде собака, пуп которой растет из земли и если его перережешь, она умрет)… Между категорией животного и человека тоже есть промежуточная ступень, и это и есть обезьяна. А между Творцом и сотворенным — стоит праведник, подобный Аврааму». До сих пор слова р. Хаима Витала.
«Кабала» или «каббала» – как правильно?
Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака
По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)
Можно встретить оба варианта написания слов, какое же из них является верным? Если говорить за русский язык, то оба значения равнозначны, но только если речь идёт о мистическом иудейском вероучении. Ведь помимо него существует ещё зависимость – кабала, и вот это слово всегда необходимо писать с одной буквой «б».
Происходит такое различие из-за разного этимологического значения слов. Значение каббалы мы рассмотрели выше. А слово «кабала» – по своему происхождению тюркское, появилось от слова «kabal», в переводе значащего «заданную работу, конкретное количество, работу одного дня».
Во времена Древней Руси понятие «кабала» использовалось для обозначения долговых обязательств, записанных на бумаге. А чуть позже – стало означать любую материальную зависимость. Отсюда, к примеру, появился глагол «закабалить», который употребляется и сейчас, не имея никакого отношения к еврейскому мистицизму.
Каббалистическая жизнь
В основе всех каббалистических практик всегда лежало строгое выполнение предписаний иудаизма. Сегодня в этом плане начинают превалировать несколько иные факторы.
Так, например, медитация позволяет очистить разум от дурного содержимого, дает более глубокое понимание своей духовной сути и физического тела, а также наделяет человека способностью воспринимать окружающий мир не органами чувств, а душой.
Многие из знаковых для каббалы учителей обращали внимание на критичность значения образа жизни. Причем их рекомендации нередко принимали кардинально противоположную форму и допускали:
- как аскетизм (полный отказ от повседневных радостей);
- так и безудержное веселье, умение получать наслаждение и радоваться жизни.
Наглядным примером второго варианта является хасидизм, обретший немалую популярность как раз в XIII веке. В его основе лежит тезис о божественном присутствии в каждом объекте или событии.
Поэтому хасиды стараются быть милосердными и радостными, демонстрировать любовь к окружающим: пение и танцы для них – один из форматов служения.